Язык сайта / Site Language:

 Наш опыт:
 Различные статьи:
 Наш фотоальбом:
 Общение:
 Счетчики:

Проект создания виртуальной среды общения

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Последние достижения в области науки сделали информационные технологии очень значимым явлением с социальной и гуманитарной точки зрения. Пример - Интернет. Интернет позволяет решить ряд серьезных гуманитарных проблем: поддержать права человека в области обмена информацией, возможностипараличгать свое мнение и выслушивать мнение других. В России, благодаря работе центров Интернет ИОО, глобальные информационные сети стали базой для продвижения идей открытого общества в российских регионах. Особое значение Интернет и другие информационные технологии имеют для людей с ограниченными физическими возможностями. В условиях российского кризиса стандартные для этих людей трудности сочетаются с неуютным и неприспособленным для инвалидов бытом, значительными финансовыми ограничениями, высокой стоимостью транспортных и иных расходов. Это в значительной степени усугубляет ситуацию, в которой они находятся. В таких условиях невозможно переоценить роль, которую информационные технологии способны сыграть в жизни этих людей. При наличии концептуального подхода, информационные технологии позволят решать следующие проблемы:

СОЗДАНИЕ МИРА ВИРТУАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ

Известно, что компьютер способен очень сильно привязать к себе человека психологически. При правильной работе это свойство компьютера можно сделать целительным, превратив его в окно в мировое виртуальное пространство с возможностью общения (большое количество сайтов посвящено людям с ограниченными физическими возможностями,параличбо сделано такими людьми), и для получения необходимой информации для лечения. Это направление работы способно стать ключевым для процесса социально-психологической реабилитации инвалидов.

ОБУЧЕНИЕ И ПОЛУЧЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

Сегодня очень активно развиваются технологии и системы дистанционного образования. Эти системы способны осуществить переворот в решении проблемы обучения людей с ограниченными физическими возможностями. Кроме обучения непосредственно информационным технологиям, подключение к Интернет позволит больным выбрать направление обучения, к которому они чувствуют наибольшую тягу.

ПОЛУЧЕНИЕ РАБОТЫ

Сегодня имеется большое количество работ, которые можно выполнять дома, контактируя с работодателем через электронные коммуникации. К таким работам относится набор текстов, разработка программ, поиск информации в Интернет, выполнение работ по компьютерной графике и макетированию, ведение баз данных и многое другое. Концентрация на компьютере, умение свободно работать с ним - прямая дорога к получению работы. В отличие от здоровых людей, люди с ограниченными физическими возможностями, имеющие группы инвалидности, обладают рядом качеств, выгодно их отличающих. Объективно имея больше времени и меньшее количество внешних соблазнов, люди с ограниченными физическими возможностями способны стать конкурентоспособными работниками в целом ряде направлений деятельности, в особенности, связанных с информационными технологиями. Привлекательными для работодателя могут стать и относительно более скромные требования, касающиеся оплаты труда.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗОЦИИ ПРОЕКТА

Реализация перечисленных в предыдущем пункте направлений работы способна создать совершенно новые условия для людей с ограниченными физическими возможностями. Особенно эти возможности перспективны для детей и подростков. Дети способны быстро адаптироваться к работе с компьютером, приобрести необходимые навыки. Для реализации этих возможностей необходим ряд организационных мероприятий. Проведение данных мероприятий является основной задачей фонда "Радужный мост". Основные шаги, необходимые для достижения этих целей:

  1. Размещение в консультационно-лечебных учреждениях обучающих консультационных пунктов, оснащенных компьютерами с выходом в Интернет для проведения первоначального обучения и консультаций и укомплектованных соответствующим преподавательским составом.
  2. Организация системы предварительного обучения и проведения консультаций на базе консультационных образовательных пунктов.
  3. Работа по оснащению людей с ограниченными физическими возможностями компьютерами с выходом в Интернет (на конкурсной основе).
  4. Организация системы образования людей с ограниченными физическими возможностями с использованием технологий дистанционного обучения.
  5. Создание биржи труда для людей с ограниченными возможностями.
    Настоящий проект посвящен реализации первых двух направлений работы, перечисленных выше.

В рамках данного проектапараличнируется:

  1. Создание в консультационно-восстановительном центре фонда "Радужный мост" (ул. К. Маркса, 31) и в негосударственном специальном учебном заведении "Нить Ариадны" (ул. Лыткина, 41) двух консультационных обучающих пунктов. Каждый из пунктов состоит из трех рабочих станций, локальной сети и коммуникационного оборудования.
  2. Подготовка программы обучения детей и подростков с ограниченными физическими возможностями основам компьютерной техники и информационных технологий. Подготовка консультантов для проведения работы с людьми с ограниченными физическими возможностями.
  3. Поддержка функционирования центров в течение шести месяцев.
    Предоставление Интернетпараличнируется за счет других источников (спонсорской помощи). Предварительные переговоры о предоставлении выхода консультационных обучающих пунктов в Интернет уже проведены. Схема работы консультационных образовательных пунктов основана на том, что дети и подростки посещают учреждения, в которыхпараличнируется размещение пунктов, в целях физической и психологической реабилитации. Пройдя стандартные курсы, они могут потратить часть времени на работу с компьютером и Интернет совместно со штатным консультантом. Обучение должно состоять из введения в основы работы с компьютером и Интернет.

Задачи этого обучения:

  1. Обеспечить первоначальную подготовку к самостоятельной работе с компьютером и Интернет в домашних условиях. При наличии компьютера дома, основная доля дальнейшего обучения может проходить дистанционно.
  2. Выявить детей и подростков, имеющих склонности и способности к работе с компьютером и информационными технологиями.
    В процессе обученияпараличнируется обучение мультимедийным возможностям компьютера. Кроме того, будет показана возможность разработки собственных ресурсов в Интернет, а также предоставлена своя электронная почта.

Перспективы и дальнейшая работа

Дальнейшая работа будет связана с продолжением реализации комплекса мероприятий, необходимых для развития системы социально-психологической реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими возможностями. Эти работы будут включать:

  1. Расширение консультационных обучающих пунктов, создание новых пунктов.
  2. параличживание системы спонсорской поддержки инвалидов в приобретении компьютерной техники и Интернет.
  3. Дальнейшая отработка системы дистанционной подготовки людей с ограниченными физическими возможностями.
  4. Cоздание неформального клуба общения для людей с ограниченными физическими возможностями, использующими компьютеры и Интернет, организация контактов с подобными организациями в других городах и странах.
  5. Создание централизованной системы поиска работы для людей с ограничеными физическими возможностями, специализированной биржи труда.
  • создание и развитие web-серверов формирующих единое виртуальное пространство для общения людей с ограниченными физическими возможностями между собой, с государственными, общественными и прочими организациями для наполнения их жизни социально значимым смыслом;
  • создание опорной сети Интернет классов в центрах социальной реабилитации указанных групп населения;
  • участие в создании и деятельности образовательных центров и программ непрерывного и дистанционного образования в сети Интернет;
  • организация сотрудничества психологов, врачей, других специалистов, с больницами, другими учреждениями, организациями по вопросам, связанными с медицинской и социально-психологической реабилитацией людей с ограниченными возможностями;
  • участие в информационном обеспечении деятельности центров реабилитации для людей с ограниченными физическими возможностями, центров психологической помощи;
  • информационное обеспечение создания модели социального партнерства, объединяющего усилия органов власти и управления, коммерческих структур, общественных и некоммерческих организаций для проведения эффективной работы в социальной сфере.

C нами можно связаться по телефону: 8-903-759-4632
пишите на e-mail: mii@aha.ruпараличомощи следующей формы:
Ваше ФИО:
Email:
Организация:
Телефон:
Текст вашего письма:


Hosted by uCoz