Язык сайта / Site Language:

 Наш опыт:
 Различные статьи:
 Наш фотоальбом:
 Общение:
 Счетчики:

Лекотека

ЛЕКОТЕКА - это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития. ИГРА - основной метод Лекотеки.

Принципы психолого-педагогического сопровождения детей с проблемами развития

  • Стимуляция и поддержка игровой деятельности

Первое, что должны учитывать взрослые, воспитывающие ребенка с особыми нуждами, это жизненную необходимость игры для детей раннего возраста как основного источника знаний, навыков и хорошего настроения.

Осознавая важность игры, необходимо не только специально создавать игровые ситуации и обеспечивать ребенка игрушками, но и быть готовым обыграть любую текущую ситуацию. Игровые действия взрослого при этом должны быть выразительными, мягкими, адекватными возможностям ребенка

  • Недирективность в игровом взаимодействии с ребенком

Признавая добровольность главным условием вовлечения ребенка в игру и ее дальнейшего развертывания, от взрослого требуется воздерживаться от любых форм навязывания и принуждения к игровой деятельности.

Желательно придерживаться ролей организатора игровой среды, демонстратора, наблюдателя, активного и эмпатического слушателя, собеседника, приглашенного партнера, если необходимо - генератора идей.

  • Уважительное отношение к игре ребенка и к самому ребенку

параличыш может выбирать "глупую", "примитивную" с точки зрения родителей игру. Но это выбор ребенка, на который он имеет право. Ребенок врядпараличбудет играть в то, что не имеет для него никакого смысла. В этой ситуации взрослый должен постараться поддержать эту игру, стать ее участникомпараличь только после установления партнерских отношений показать возможности ее модификации (если игра действительно слишком бедна и монотонна).

Необходимо быть чрезвычайно чувствительным к сигналам ребенка, показывающим его отношение к игре и игрушкам.
Особенно недопустимы проявления критики к действиям малыша, необоснованное прерывание детской игры. Не менее опасно для развития ребенка безразличие к его игре

  • Адекватность игр и игрушек уровню и особенностям развития ребенка

Каждый ребенок рождается со своими задатками. Генетические причины, заболевания и среда определяют направление его индивидуального развития. Особенности темперамента малыша, сильные и слабые стороны психики проявляются постепенно в процессе его взаимодействия с окружением. Умение замечать и осознавать характерные черты поведения ребенка может помочь взрослым удержаться от непроизвольного и формального подталкивания его к неинтересным играм (в силу их сложностипараличмалой привлекательности).

Мнение специалиста может оказаться полезным на этапе оценки функциональной компетентности ребенка и первичного подбора необходимых игрушек. После этого желательно проведение игрового эксперимента, во время которого может быть получена важная информация об игровых потребностях ребенка, его игровом стиле, игровых навыках и игровых стереотипах родителей. На основе полученной информации возможно проектирование адекватной игровой деятельности и разумного выбора игрушек

  • Оптимальная организация игровой среды

Необходимость оборудования игровой среды для ребенка кажется очевидной. Тем не менее, в некоторых семьях этому не уделяется должного внимания, даже при наличии достаточного количества места для создания детского уголка. В таких случаях игрушки ребенка, которые также могут быть приобретены бездумно, равномерно распределяются по всей квартире; может отсутствовать оборудование, необходимое для игры ребенка впараличных позах (лежа, сидя, стоя). Причиной такого положения вещей чаще всего является непонимание родителями важности событий, происходящих во время детской игры, для развития ребенка.

Невозможно придумать универсальную оптимальную среду для ребенка с особенностями развития. Оборудование домашнего игрового пространства должно быть тщательно спланировано в зависимости от характера нарушений и трудностей развития. Вся игровая среда должна быть организована, что облегчает приспособление к ней ребенка и приучает его к порядку. Специалисты Лекотеки призваны оказать родителям квалифицированную консультативную помощь в этих вопросах.

Необходимые элементы оборудования игровой среды для ребенка должны, как правило, приобретатьсяпараличсамостоятельно изготавливаться родителями. Лишь в случае невозможности этого по какой-либо причинепараличналичии у ребенка специфических потребностей, некоторое оборудование может быть предоставлено во временное пользование Лекотекой.

Более подробную информацию можно посмотреть: www.lekoteka.ru


C нами можно связаться по телефону: 8-903-759-4632
пишите на e-mail: mii@aha.ruпараличомощи следующей формы:
Ваше ФИО:
Email:
Организация:
Телефон:
Текст вашего письма:


Hosted by uCoz